Обсуждения
Другие обсуждения
Добрый день, прошу Вас уточнить у разработчиков данного СП 78.13330.2012, а также изменения №2 СП 78.13330.2012 (от 20.11.2021), ГОСТ Р 59120 (т.к. СП 78.13330.2012 ссылается на данный документ в части контроля качества выполненных работ) несколько вопросов, которые интересуют нас с точки зрения организации осуществляющей строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования.
- Вопрос касается объема осуществления приемочного контроля качества, требованиями каких пунктов, и каких нормативных документов, руководствоваться при осуществлении приемочного контроля (в области объема контроля):
- Согласно СП 78.13330.2012 п.п.16.2 длину контрольного участка следует принимать не менее 20% длины всего принимаемого участка. Расстояние между двумя соседними точками измерений должно быть не более 50 м. Число точек измерений должно быть не менее 10.
- Согласно СП 78.13330.2012 п.п.16.4 объем измерений приемочного контроля должен составлять не менее 20% объема измерений при операционном контроле и состоять не менее чем из 20 измерений.
- В пункте 16 СП 78.13330.2012 указано: Требования к допускам при устройстве и приемке конструктивных слоев дорожной одежды принимают в соответствии с ГОСТ Р 59120. В приложении, таблице А1 также указано что при оценке качества устройства дорожных одежд руководствоваться ГОСТ Р 59120.
- В ГОСТ Р 59120 п.п. 8.2.4, п.п. 8.3.2, п.п. 8.10.1 указано: При промежуточной приемке выполненных работ ширину, поперечные уклоны, высотные отметки конструктивных слоев дорожной одежды следует проверять по контрольным поперечникам не реже чем через каждые 20 м на всем протяжении принимаемого участка. Минимальное количество измерений - 10. При приемке и вводе в эксплуатацию автомобильной дороги ширину, поперечные уклоны, высотные отметки конструктивных слоев дорожной одежды следует проверять соответственно не реже чем через каждые 100 м и не менее чем через каждые 50 м при длине принимаемого участка менее 1 км. Выборочные измерения рекомендуется выполнять по контрольным поперечникам при длине контролируемого участка не менее 10 км на протяженности не менее 20% его длины.
Прошу также объяснить, что обозначает в данном документе термин «промежуточная приемка» и чем он отличается, или как относится к приемочному контролю.
2. Второй основной вопрос касается определения ровности слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок (амплитуд). В СП 78.13330.2012 п.п.16.3 указано: При осуществлении приемочного контроля следует проверять ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок (амплитуд). А в пункте СП 78.13330.2012 п.п.16.5 указано: требования к ровности поверхности конструктивных слоев принимаются в соответствии с ГОСТ Р 59120. Однако в ГОСТ Р 59120 указано:
- п.п. 8.8.1 При приемке и вводе в эксплуатацию автомобильной дороги продольная ровность и допустимые отклонения по ровности слоев покрытия и основания дорожной одежды следует определять по ГОСТ 33101 с помощью высокоскоростных профилометрических установок. Допускается применять другие измерительные средства (внесенные в соответствующий государственный реестр), имеющие устойчивую корреляционную связь (коэффициент корреляции должен быть не менее 0,95 по методике [3]) с контрольным методом измерения неровностей профилометром на тестовых участках дорог по ГОСТ 33101.
- п.п. 8.8.3 При промежуточной приемке выполненных работ ровность покрытия, измеренная трехметровой рейкой в поперечном направлении по ГОСТ 32825-2014 (пункт 8.2) или в продольном направлении по ГОСТ Р 56925-2016 (раздел 4), не должна превышать значений, указанных в таблице 12.
Получается что в ГОСТ Р 59120 нет указаний на определение продольной ровности путем определения алгебраических разностей высотных отметок (амплитуд).
Но даже если не брать данное заключение в расчет, и все-таки попытаться определить ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок (амплитуд) как это требует СП 78.13330.2012 п.п.16.3, то придется обратиться к ГОСТ Р 56925-2016, ведь именно этот нормативный документ определяет методику определения ровности и обработку полученных данных, а пункт 5.3.3 данного документа гласит что допустимые отклонения (значения амплитуд) должны быть установлены в СП 78.13330, что и было до введения изменения №2 СП 78.13330.2012 (от 20.11.2021), теперь же допустимые отклонения (значения амплитуд) в СП 78.13330.2012 отсутствуют.
Прошу объяснить так требуется ли определение ровности слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок (амплитуд) при осуществлении приемочного контроля, и если требуется, то где указаны допустимые отклонения (значения амплитуд)?
СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги
Здравствуйте!
Вопрос по СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги.
Почему данный нормативный документ в Вашей программе, который представлен в виде изображения подсвечен зеленым цветом и в нижней части окна прописано что, что он АКТУАЛЬНЫЙ. Все это указывает на то, что он ДЕЙСТВУЮЩИЙ И АКТУАЛЬНЫЙ, а в Действительности он НЕАКТУАЛЬНЫЙ и Не может применяться, а тот Документ, который представлен в текстовом виде измененный и в Действительности Является действующим и АКТУАЛЬНЫМ.
В прикрепленном файле скриншот рабочего места, посмотрите внимательно и найдите разницу.
Почему так происходит и как этого избежать?
С уважением, Жиляев Евгений.
Зам. нач. ПО ООО "Кузбассдорстрой"
тел./факс (3842) 68-02-50
тел.сот.: 8-960-917-08-97
ez, добрый день!
Цвета иконок и разъяснения статусов относятся к жизненному циклу документа, а не к его редакциям.
Представить в программе скан-копии документа с внесенными изменениями зачастую не представляется возможным, ввиду их физического отсутствия.
Замечание правильно указывает на возможно неоднозначное визуальное восприятие информации и будет обязательно учтено при разработке новых версий программного обеспечения.
Спасибо!