Все обсуждения

  Показать карточку документа

Обсуждения

СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги

Здравствуйте!

Вопрос по СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги.

Почему данный нормативный документ в Вашей программе, который представлен в виде изображения подсвечен зеленым цветом и в нижней части окна прописано что, что он АКТУАЛЬНЫЙ. Все это указывает на то, что он ДЕЙСТВУЮЩИЙ И АКТУАЛЬНЫЙ, а в Действительности он НЕАКТУАЛЬНЫЙ и Не может применяться, а тот Документ, который представлен в текстовом виде измененный и в Действительности Является действующим и АКТУАЛЬНЫМ.

В прикрепленном файле скриншот рабочего места, посмотрите внимательно и найдите разницу.

Почему так происходит и как этого избежать?

С уважением, Жиляев Евгений.
Зам. нач. ПО ООО "Кузбассдорстрой"
тел./факс (3842) 68-02-50
тел.сот.: 8-960-917-08-97

1

ez, добрый день!

Цвета иконок и разъяснения статусов относятся к жизненному циклу документа, а не к его редакциям.

Представить в программе скан-копии документа с внесенными изменениями зачастую не представляется возможным, ввиду их физического отсутствия.

Замечание правильно указывает на возможно неоднозначное визуальное восприятие информации и будет обязательно учтено при разработке новых версий программного обеспечения.

Спасибо!

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.

Другие обсуждения

Объем осуществления приемочного контроля качества, и определение ровности слоев оснований и покрытий

Добрый день, прошу Вас уточнить у разработчиков данного СП 78.13330.2012, а также изменения №2 СП 78.13330.2012 (от 20.11.2021), ГОСТ Р 59120 (т.к. СП 78.13330.2012 ссылается на данный документ в части контроля качества выполненных работ) несколько вопросов, которые интересуют нас с точки зрения организации осуществляющей строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования.

  1. Вопрос касается объема осуществления приемочного контроля качества, требованиями каких пунктов, и каких нормативных документов, руководствоваться при осуществлении приемочного контроля (в области объема контроля):
    1. Согласно СП 78.13330.2012 п.п.16.2 длину контрольного участка следует принимать не менее 20% длины всего принимаемого участка. Расстояние между двумя соседними точками измерений должно быть не более 50 м. Число точек измерений должно быть не менее 10.
    2. Согласно СП 78.13330.2012 п.п.16.4 объем измерений приемочного контроля должен составлять не менее 20% объема измерений при операционном контроле и состоять не менее чем из 20 измерений.
    3. В пункте 16 СП 78.13330.2012 указано: Требования к допускам при устройстве и приемке конструктивных слоев дорожной одежды принимают в соответствии с ГОСТ Р 59120. В приложении, таблице А1 также указано что при оценке качества устройства дорожных одежд руководствоваться ГОСТ Р 59120.
    4. В ГОСТ Р 59120 п.п. 8.2.4, п.п. 8.3.2, п.п. 8.10.1 указано: При промежуточной приемке выполненных работ ширину, поперечные уклоны, высотные отметки конструктивных слоев дорожной одежды следует проверять по контрольным поперечникам не реже чем через каждые 20 м на всем протяжении принимаемого участка. Минимальное количество измерений - 10. При приемке и вводе в эксплуатацию автомобильной дороги ширину, поперечные уклоны, высотные отметки конструктивных слоев дорожной одежды следует проверять соответственно не реже чем через каждые 100 м и не менее чем через каждые 50 м при длине принимаемого участка менее 1 км. Выборочные измерения рекомендуется выполнять по контрольным поперечникам при длине контролируемого участка не менее 10 км на протяженности не менее 20% его длины.

Прошу также объяснить, что обозначает в данном документе термин «промежуточная приемка» и чем он отличается, или как относится к приемочному контролю.

2. Второй основной вопрос касается определения ровности слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок (амплитуд). В СП 78.13330.2012 п.п.16.3 указано: При осуществлении приемочного контроля следует проверять ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок (амплитуд). А в пункте СП 78.13330.2012 п.п.16.5 указано: требования к ровности поверхности конструктивных слоев принимаются в соответствии с ГОСТ Р 59120. Однако в ГОСТ Р 59120 указано:

- п.п. 8.8.1 При приемке и вводе в эксплуатацию автомобильной дороги продольная ровность и допустимые отклонения по ровности слоев покрытия и основания дорожной одежды следует определять по ГОСТ 33101 с помощью высокоскоростных профилометрических установок. Допускается применять другие измерительные средства (внесенные в соответствующий государственный реестр), имеющие устойчивую корреляционную связь (коэффициент корреляции должен быть не менее 0,95 по методике [3]) с контрольным методом измерения неровностей профилометром на тестовых участках дорог по ГОСТ 33101.

- п.п. 8.8.3 При промежуточной приемке выполненных работ ровность покрытия, измеренная трехметровой рейкой в поперечном направлении по ГОСТ 32825-2014 (пункт 8.2) или в продольном направлении по ГОСТ Р 56925-2016 (раздел 4), не должна превышать значений, указанных в таблице 12.

Получается что в ГОСТ Р 59120 нет указаний на определение продольной ровности путем определения алгебраических разностей высотных отметок (амплитуд).

Но даже если не брать данное заключение в расчет, и все-таки попытаться определить ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок (амплитуд) как это требует СП 78.13330.2012 п.п.16.3, то придется обратиться к ГОСТ Р 56925-2016, ведь именно этот нормативный документ определяет методику определения ровности и обработку полученных данных, а пункт 5.3.3 данного документа гласит что допустимые отклонения (значения амплитуд) должны быть установлены в СП 78.13330, что и было до введения изменения №2 СП 78.13330.2012 (от 20.11.2021), теперь же допустимые отклонения (значения амплитуд) в СП 78.13330.2012 отсутствуют.

Прошу объяснить так требуется ли определение ровности слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок (амплитуд) при осуществлении приемочного контроля, и если требуется, то где указаны допустимые отклонения (значения амплитуд)?