29 мая 2019
—
заканчивается
11 июня 2019
Проект
Разработчик
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Технический комитет
Описание
В пункте 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 397/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 октября 2018 г., регистрационный № 52384) слова «июля 2019» заменить словами «января 2020».
Приглашаем обсудить проект изменений в приказ Минстроя № 397/пр
Публичное обсуждение проекта изменений в Приказ 397/пр продлится до 11 июня 2019 г.
Изменена дата вступления приказа в силу, теперь предполагается, что он вступит в силу с января 2020 года.
Приказом Минстроя России от 5 июля 2018 г. № 397/пр утвержден типовой государственный (муниципальный) контракт на выполнение проектных и изыскательских работ и информационная карта указанного типового контракта (далее – приказ № 397/пр, Типовой контракт). Приказ вступает в силу 1 июля 2019 г.
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина от 18 декабря 2018 г. № Пр-2426ГС по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 23 ноября 2018 г., в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внесены изменения направленные на совершенствование законодательства о контрактной системе в части строительства. Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.
При этом положения типового контракта не позволят заказчикам применять новации Закона о контрактной системе, в том числе в части изменения существенных условий.
Так, предусмотренная типовым контрактом возможность увеличения цены контракта до 10% не в полной мере соответствует положениям вышеуказанного федерального закона и не позволяет уточнять виды работ, которые подлежат выполнению по контракту. Кроме того, в типовом контракте не предусмотрено установленное законом право изменения цены и (или) срока контракта в пределах 30%.
Контракт устанавливает обязанность заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта при нарушении подрядчиком срока исполнения контракта, тогда как законодательно будет установлена возможность однократного продления срока исполнения контракта.
Типовым контрактом не предусмотрена разработка рабочей документации. Вместе с тем на практике заключаются контракты одновременно на выполнение проектных и изыскательских работ и разработку рабочей документации в объеме, необходимом для строительно-монтажных работ и сдачи объекта в эксплуатацию. Разработка проектной и рабочей документации осуществляется параллельно одной проектной организацией, что персонализирует ответственность, позволяет сократить сроки проектирования, минимизирует риски несоответствия проектной и рабочей документации и связанные с этим риски дополнительного расходования средств бюджета.
Учитывая изложенное, а также ввиду длительных согласительных процедур, предлагается на первом этапе изменить дату вступления в силу приказа №397/пр, и в дальнейшем внести соответствующие изменения в Типовой контракт.