Все обсуждения

  Показать карточку документа

Обсуждения

Обсуждение: СП 35.13330.2011. Мосты и трубы

Краткая аннотация от разработчика

Краткая аннотация

к СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*»

Головной исполнитель – Филиал ОАО ЦНИИС «НИЦ «Мосты»

Настоящий Свод правил содержит рекомендации по проектированию новых и реконструкции существующих мостовых сооружений и труб.

Свод правил не распространяется на проектирование: механизмов разводных пролетов мостов, мостов и труб на внутренних автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям, служебных эстакад и галерей зданий и промышленных сооружений, коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.

Свод правил разработан как документ в области стандартизации, в результате применения которого на добровольной основе в процессе строительства и ввода в эксплуатацию обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», проект которого разработан Министерством регионального развития во исполнение части 1 статьи 9 Федерального закона «О техническом регулировании».

Свод правил разработан в соответствии с принципами стандартизации в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. «184-ФЗ «О техническом регулировании».

Свод правил 35.13330.2011 не противоречит документам системы «Стандартизация в Российской Федерации» по состоянию на 01.12.2011.

Основные вновь вводимые положения

За основу Свода правил был взят СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы», разработанный институтом ЦНИИС, впоследствии преобразованным в ОАО ЦНИИС.

В разделе «Основные положения» уточнены требования к расположению и конструкциям мостов и труб, габаритам приближения конструкций, к конструктивным элементам мостовых сооружений (в первую очередь к элементам мостового полотна), к сопряжениям мостов с подходами, к отводу воды, эксплуатационным обустройствам и т.д. Сформулированы, учитываемые при проектировании, требования к авторскому надзору, научно-техническому сопровождению и мониторингу мостовых сооружений.

В разделе «Нагрузки и воздействия» нашли отражения новые автомобильные нагрузки на мосты, регламентированные ГОСТ Р 52748-2007, и предложены новые правила загружения мостов постоянными и временными нагрузками, что должно способствовать повышению надежности и долговечности мостовых сооружений.

В разделе «Железобетонные конструкции» с целью повышения надежности ужесточены требования к классам бетона по прочности, к маркам бетона по морозостойкости, водонепроницаемости и т.д. Даны значения предельных деформационных характеристик бетона и стали, позволяющие выполнять расчеты сечений железобетонных элементов с использованием диаграмм деформирования материалов (бетона и стали), что расширяет класс решаемых задач. В соответствии с международной и отечественной практикой проектирования введены новые обозначения классов арматурной стали и предложены для использования в мостостроении современные марки арматурных сталей. С учетом имеющегося опыта ужесточены требования к толщинам железобетонных элементов, величинам защитного слоя бетона, к минимальному проценту армирования и т.д.

В разделе «Стальные конструкции» впервые для отечественного мостостроения для железнодорожных и совмещенных мостов обосновано и регламентировано применение монтажной сварки для обычного и северного «А» исполнения. Обосновано и регламентировано применение современных сталей: атмосферостойкой, нитридоупрочненной (экономно легированной ниобием), двухслойной коррозионностойкой и других. В соответствии с современной практикой и накопленным опытом проектирования уточнены конструктивные параметры, способы обработки, расчетные характеристики и т.д. конструктивных элементов стальных мостов.

В разделе «Сталежелезобетонные конструкции» нашли отражение современные методы расчета с комплексным учетом таких конструктивно-технологических параметров как: последовательность бетонирования плиты проезжей части, усадка и ползучесть бетона, температурные перепады, саморазогрев бетона в процессе твердения.

В Свод правил включены рекомендации по применению современных конструктивных материалов (фибробетон, композитные материалы и другие) при строительстве мостов.

Скачать краткую аннотацию в формате .doc.

Скачать краткую аннотацию в формате .pdf.

1

Добрый день!

Возник вопорос по СП35.13330.2011 "Мосты и трубы" и СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы".

1)Каким именно руководствоваться документом при капремонте моста СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы" или все-таки СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы"? Ваш ответ о том, что "... При использовании нормативных актов всегда применяется нормативный акт с более поздней датой принятия или введения в силу. В случаях возникновения противоречия между нормативами используется нормативный акт с более поздней датой принятия. Соответственно, при наличии действующего СНиП и имеющемся при этом СП (в актуализированной редакции или с более поздней датой принятия), безусловно, при наличии противоречий всегда применяется СП с более поздней датой принятия, но при отсутствии противоречий используются оба норматива. ..."

С этим мы ознакомились. В нашем случае возникла ситуация, когда экспертиза задала вопрос о том, почему мы используем актуализированную редакцию,вместо СНиП (ведь СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" действующий)?А конкретно:В СП 35.13330.2011 в п.5.62 говорится, что "

При отсутствии на мостовом сооружении тротуаров или служебных проходов ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от задней поверхности ограждения до кромки плиты проезжей части.".

А в СНиП 2.05.03-84* в п.1.65* "При отсутствии на мостовом сооружении тротуаров и служебных проходов ограждения должны быть установлены не ближе 0,5 м от края плиты пролетного строения и могут быть при этом совмещены с перильными ограждениями, устройство которых должно предусматриваться во всех случаях."На какой документ ссылаться в данном вопросе?

2) Какие нагрузки принимать при капремонте моста?

В СП35.13330.2011 "Мосты и трубы" в п. 6.12 говорится" Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава на автомобильных дорогах (общего пользования, внутрихозяйственных сельскохозяйственных организаций и предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов следует принимать (с учетом перспективы):

а) от автотранспортных средств - в виде полос АК , каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой 10 К (кН) и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью v (на обе колеи) - К (кН/м), где с - длина, м, соприкасания колеса с покрытием проезжей части.

Нагрузкой АК загружаются также трамвайные пути при их расположении на необособленном полотне.

Класс нагрузки К надлежит принимать равным 14 для всех мостов и труб, кроме деревянных и расположенных в рекреационных и природоохранных зонах городов, для которых класс нагрузки следует принимать равным 11.

Для реконструируемых сооружений класс нагрузки следует принимать в задании на проектирование, но не менее 11;

б) от тяжелых одиночных нагрузок НК для мостов и труб, проектируемых:

под нагрузку А14 - в виде четырехосной тележки Н14 с нагрузкой на ось 18 К (кН);

под нагрузку А11 - то же, в виде тележки H11 с нагрузкой на ось 196 кН;

ВСНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" в п.2.12* говорится, "Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава на автомобильных дорогах (общего пользования, внутрихозяйственных в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов следует принимать (с учетом перспективы):

а) от автотранспортных средств - в виде полос АК , каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой Р, равной 9,81К кН (1К тс), и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью n (на обе колеи) - 0,98К кН/м (0,10К тс/м).

Класс нагрузки К надлежит принимать равным 11 для всех мостов и труб, кроме деревянных мостов на дорогах V категории и внутрихозяйственных дорогах II-c и III-с категорий, для которых он может приниматься равным 8.

Элементы проезжей части мостов, проектируемых под нагрузку А8, следует проверять на давление одиночной оси, равное 108 кН (11 тc);

б) от тяжелых одиночных колесных и гусеничных нагрузок;

для мостов и труб, проектируемых под нагрузку A11, - в виде колесной нагрузки (одной четырехосной машины) НК-80 общим весом 785 кН (80 тс);

для мостов и труб, проектируемых под нагрузку А8, - в виде гусеничной нагрузки (одной машины) НГ-60 общим весом 588 кН (60 тс);

Когда в ГОСТ Р 52748-2007 в п.4.4 и п.4.5 говорится о" Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным для:

- автомобильных дорог категорий IA, IБ, IB, II - 11,5;

- автомобильных дорог категорий III и IV- 10;

- автомобильных дорог категории V - 6;

- мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;

- деревянных мостов - 11.

4.5 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать для расчета:

- земляного полотна автомобильных дорог всех категорий - 8,3;

- конструкций мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;

- конструкций деревянных мостов - 11."

Как мы видим, в ГОСТ Р 52748-2007 ни о какой нагрузке А11 даже не упоминается. Как принимать нагрузки в данном случае?

Спасибо заранее за ответы.

2

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения» разработал первую редакцию проекта изменений в раздел «Композиционные материалы» Свода правил СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84».

Настоящие предложения в свод правил СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*» разработаны с целью внедрения технологии усиления железобетонных пролетных строений железнодорожных и автодорожных мостов композиционными материалами на основе углеродного волокна. Применение указанной технологии позволит повысить уровень безопасности людей на сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Настоящие предложения содержат нормы по проектированию систем внешнего армирования существующих мостовых сооружений с применением современных полимерных композиционных материалов на основе углеродного волокна.

Предложения и замечания по данному проекту принимаются до 20 января 2015 года.

Скачать Предложения в СП 35.13330.2011.

3

Добрый день! Возник вопрос в СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы" Актуализированная редакция СНиП 2.05.02.03-84* нет четких указаний на ограничения применения водопропускных гофрированных труб.

Требуется разъяяснение на применение металлических гофрированных труб на реках и ручьях протекающих по местности сильно заболоченной (мощностью болота до 4 м),при температуре воздуха ниже 40 градусов (Западная Сибирь).

На малых водотоках с небольшими расходами воды до 1-8 м3 все чаще устраивают гофрированные трубы .Расчет ведется согласно ОДМ218.2.001-2009.При этом в расчете учитывается,что труба будет работать на полное сечение с учетом п.5.24 СП 35.13330.2011,на самом деле реки и ручьй данной местности имеют не глубокие русла,вода поднимается не высоко,скорости маленькие.Работает незначительная часть отверстия трубы,расчитанного для максимального пропуска воды.На входе у трубы образуется подтопление.При укладке трубы изменяется течение русла ,труба забивается болотными массами.Для основания трубы требуется делать полную выторфовку ,что тоже очень проблематично.

Ранее экспертиза по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов запрещала устройство труб на таких водных преградах.Сейчас все чаще эксперты пропускают устройство труб ,что приводит к заболачиваемости местности и нарушение экологического равновесия и охраны рыбных запасов.

4

Просьба разъяснить противоречия нормативных документов. В СП 35.13330.2011 указано:

11.1 Основания и фундаменты мостов и труб следует проектировать в соответствии с требованиями СП 22.13330 , СП 24.13330 , СП 32-101 [ 16 ], СП 14.13330 с учетом требований настоящего раздела.

11.2 Классификацию грунтов оснований необходимо производить в соответствии с ГОСТ 25100 .

11.3 Значения физическо-механических характеристик грунтов, необходимые для вычисления расчетных сопротивлений оснований под подошвой фундаментов мелкого заложения или фундаментов из опускных колодцев, следует определять согласно требованиям СП 22.13330 и приложения 2 настоящего свода правил.

У вас в разъяснениях для СП 22.13330 указано:

Нормы и правила не распространяются на проектирование и устройство оснований и фундаментов гидротехнических сооружений, опор мостов и труб под насыпями, дорог, аэродромных покрытий, сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах, а также оснований глубоких опор и фундаментов машин с динамическими нагрузками.

Вопрос:

Каким документом пользоваться при проектировании опор мостов и труб на естественном основании?

5

art-topp, вопрос по подбору документов, это не вопрос к разработчикам.

Подбор документации осуществляется пользователями самостоятельно, с учетом параметров технического задания, которые сужают круг возможной к применению НТД.

В расширенном поиске в NormaCS достаточно осуществить запрос по тексту документов, например: «основание опор мостов» (не единственное возможное словосочетание), результатом получите перечень документов, включающих это словосочетание.

В данном случае, если выбрать закладку «СП», то найдете СНиП 2.05.03-84* Актуализированная редакция Мосты и трубы.

В зависимости от специфики работ удастся подобрать нужные документы.

6

NormaCS, благодарю за ваш неверный ответ, я спрашивал, о несоответствии в нормативных документах:

В СП 35.13330.2011 указано: 11.1 Основания и фундаменты мостов и труб следует проектировать в соответствии с требованиями СП 22.13330, а в СП 22.13330 указано: Нормы и правила не распространяются на проектирование и устройство оснований и фундаментов гидротехнических сооружений, опор мостов и труб под насыпями, дорог, аэродромных покрытий, сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах, а также оснований глубоких опор и фундаментов машин с динамическими нагрузками.

7

доброго времени дня. Скажите пожалуйста а на 3 вопрос есть ответ. Заказчик всю душу вымоталcrying

8

tm-delo, к сожалению - нет, нам не ответили, ФАУ ФЦС даже на официальный запрос не ответили. Может быть, ответят Вам, если Вы лично или от имени своей организации обратитесь к разработчику.

Разработчик: http://www.tsniis.com/, mail@tsniis.com.

9

art-topp, пожалуйста, подскажите, в каком пункте есть это разъяснение: "СП 22.13330 указано: Нормы и правила не распространяются на проектирование и устройство оснований и фундаментов гидротехнических сооружений, опор мостов и труб под насыпями, дорог, аэродромных покрытий, сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах, а также оснований глубоких опор и фундаментов машин с динамическими нагрузками."

11

art-topp,

Краткая аннотация была дана к документу на этапе публичного обсуждения его проекта, сейчас документ утвержден и естественно в него в процессе обсуждения были внесены часть предложенных поправок.

Сейчас область действия СП 35.13330.2011 заявлена как

1 Область применения

Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструируемых постоянных мостовых сооружений и труб:

на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов;

на железных дорогах колеи 1520 мм при движении пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч, линиях метрополитена и трамвая;

на дорогах под совмещенное движение транспортных средств - автомобильных и поездов железных дорог, трамваев и метрополитена;

на пешеходных дорогах.

Данные нормы не распространяется на проектирование:

механизмов разводных пролетов мостов;

мостов и труб на внутренних автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям;

галерей, конструкций для пропуска селей, служебных эстакад;

коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.

12

tm-delo,наконец-то получили ответ на этот вопрос от ФАУ "ФЦС".

13

Здравствуйте!

Просьба разъяснить разночтения в нормативных документах:

СП35.13330.2011, 5.16 Применять трубы не допускается при наличии ледохода и карчехода.

СП 268.1325800.2016 п.10.20, Примечания 1. На реках с карчеходом по торцам труб для предотвращения засорения плывущими деревьями следует устраивать сетчатые или другие ограждения.

Получается один СП35 запрещает применять трубы при наличии карчехода, а СП268 разрешает при наличии сетчатых и других ограждений.

14

art-topp, добрый день!

Да, действительно, есть разночтения. Но п.5.16 СП 35.13330.2011 входит в обязательный Перечень 1521, поэтому рекомендуем ориентироваться на него.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.

Другие обсуждения