СП 35.13330.2011. Мосты и трубы
Действует - Взамен
Область применения
Документ распространяется на проектирование новых и реконструируемых постоянных мостовых сооружений и труб: на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов; на железных дорогах колеи 1520 мм при движении пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч, линиях метрополитена и трамвая; на дорогах под совмещенное движение транспортных средств - автомобильных и поездов железных дорог, трамваев и метрополитена; на пешеходных дорогах.
Документ утвержден
Минрегион России, 2010-12-28
Комментарий
Изображение документа с учетом опечаток по состоянию на 11.07.2011 г. Согласно постановлению Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521 являются обязательными разделы 1, 5, 6 (за исключением пунктов 6.12, 6.23), 7 (пункты 7.1 - 7.48, 7.117 - 7.186), 8 (8.1 - 8.8, 8.110, 8.111, 8.113 - 8.136, 8.160 - 8.189), 9 (пункты 9.1 - 9.18, 9.37 - 9.47), 10 (пункты 10.1 - 10.5, 10.44 - 10.87), 11 (пункты 11.1 - 11.3, 11.20 - 11.26), приложения А, Б, Г, Е, Ж, К , М, Н, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ш, Щ, Э, Ю, Я, приложения 1 - 5. С 01.08.2020 г. согласно постановлению Правительства РФ от 04.07.2020 г. № 985 являются обязательными разделы 1, 5 (за исключением абзаца второго пункта 5.2, пунктов 5.4, 5.14, 5.15, 5.25 (абзацы первый и второй), 5.27 (абзац второй), 5.29 (абзац третий), 5.31 (абзац первый), 5.32 (абзац первый), 5.43 (последний абзац), 5.44 (абзац четвертый), 5.48, 5.49 (абзац первый), 5.50, 5.52 (абзац второй), 5.54, 5.58 (абзац второй), 5.61 (абзац четвертый), 5.63 (абзац первый), 5.64 (абзац пятый), 5.66, 5.71, 5.76 (абзац второй), 5.77, 5.78, 5.81, 5.83 (абзац первый), 5.87, 5.90 (абзацы второй и третий)), 6 (за исключением пунктов 6.4, 6.6, 6.19, 6.20, 6.22 (последний абзац), 6.24, 6.26, 6.27 (абзац второй), 6.28 (последний абзац), 6.30 (последний абзац), 6.32 (абзац второй), 7 (пункты 7.1 - 7.3, 7.5, 7.6, 7.8, 7.9, 7.12 - 7.14, 7.19 - 7.23, 7.25 - 7.30, 7.32, 7.37 - 7.41, 7.44 - 7.48, 7.118 - 7.121, 7.123, 7.125 - 7.127, 7.130, 7.132, 7.136, 7.137, 7.139, 7.141, 7.145 - 7.150, 7.152 - 7.155, 7.166, 7.171 - 7.173, 7.175, 7.179, 7.180, 7.182 - 7.185), 8 (8.1 - 8.4, 8.6, 8.8 - 8.19, 8.111, 8.113, 8.114, 8.116 - 8.118, 8.120, 8.121, 8.123, 8.125 - 8.127, 8.129, 8.131, 8.132, 8.134, 8.136, 8.160, 8.161, 8.162, 8.164 - 8.166, 8.168, 8.170, 8.173, 8.176 - 8.178, 8.183, 8.187, 8.188), 9 (пункты 9.1 - 9.3, 9.5, 9.8, 9.12, 9.14, 9.17, 9.18, 9.37, 9.38, 9.40, 9.41, 9.43 - 9.47), 10 (пункты 10.1 - 10.3, 10.5, 10.44 - 10.47, 10.49, 10.51 - 10.54, 10.56, 10.57, 10.59 - 10.64, 10.66 - 10.69, 10.71 - 10.75, 10.77 - 10.79, 10.81 - 10.87), 11 (пункты 11.1 - 11.3, 11.20, 11.21, 11.23, 11.24, 11.25), приложения А, Г, Е, Ж, К, М, Н, П, Р, С, У, Ф, Х, Ц, Ш, приложения 1 - 5.
Разработчик
АО «Центральный научно-исследовательский институт транспортного строительства»
Обсуждения
Другие обсуждения
На нашем сайте опубликован проект изменений к СП 35.13330.2011. «СНиП 2.05.03–84* Мосты и трубы».
В СП вносится много изменений, в основном они касаются композитных материалов. Срок публичного обсуждения - до 23 октября!
Обсуждение: СП 35.13330.2011. Мосты и трубы
Краткая аннотация от разработчика
Краткая аннотация
к СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*»
Головной исполнитель – Филиал ОАО ЦНИИС «НИЦ «Мосты»
Настоящий Свод правил содержит рекомендации по проектированию новых и реконструкции существующих мостовых сооружений и труб.
Свод правил не распространяется на проектирование: механизмов разводных пролетов мостов, мостов и труб на внутренних автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям, служебных эстакад и галерей зданий и промышленных сооружений, коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.
Свод правил разработан как документ в области стандартизации, в результате применения которого на добровольной основе в процессе строительства и ввода в эксплуатацию обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», проект которого разработан Министерством регионального развития во исполнение части 1 статьи 9 Федерального закона «О техническом регулировании».
Свод правил разработан в соответствии с принципами стандартизации в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. «184-ФЗ «О техническом регулировании».
Свод правил 35.13330.2011 не противоречит документам системы «Стандартизация в Российской Федерации» по состоянию на 01.12.2011.
Основные вновь вводимые положения
За основу Свода правил был взят СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы», разработанный институтом ЦНИИС, впоследствии преобразованным в ОАО ЦНИИС.
В разделе «Основные положения» уточнены требования к расположению и конструкциям мостов и труб, габаритам приближения конструкций, к конструктивным элементам мостовых сооружений (в первую очередь к элементам мостового полотна), к сопряжениям мостов с подходами, к отводу воды, эксплуатационным обустройствам и т.д. Сформулированы, учитываемые при проектировании, требования к авторскому надзору, научно-техническому сопровождению и мониторингу мостовых сооружений.
В разделе «Нагрузки и воздействия» нашли отражения новые автомобильные нагрузки на мосты, регламентированные ГОСТ Р 52748-2007, и предложены новые правила загружения мостов постоянными и временными нагрузками, что должно способствовать повышению надежности и долговечности мостовых сооружений.
В разделе «Железобетонные конструкции» с целью повышения надежности ужесточены требования к классам бетона по прочности, к маркам бетона по морозостойкости, водонепроницаемости и т.д. Даны значения предельных деформационных характеристик бетона и стали, позволяющие выполнять расчеты сечений железобетонных элементов с использованием диаграмм деформирования материалов (бетона и стали), что расширяет класс решаемых задач. В соответствии с международной и отечественной практикой проектирования введены новые обозначения классов арматурной стали и предложены для использования в мостостроении современные марки арматурных сталей. С учетом имеющегося опыта ужесточены требования к толщинам железобетонных элементов, величинам защитного слоя бетона, к минимальному проценту армирования и т.д.
В разделе «Стальные конструкции» впервые для отечественного мостостроения для железнодорожных и совмещенных мостов обосновано и регламентировано применение монтажной сварки для обычного и северного «А» исполнения. Обосновано и регламентировано применение современных сталей: атмосферостойкой, нитридоупрочненной (экономно легированной ниобием), двухслойной коррозионностойкой и других. В соответствии с современной практикой и накопленным опытом проектирования уточнены конструктивные параметры, способы обработки, расчетные характеристики и т.д. конструктивных элементов стальных мостов.
В разделе «Сталежелезобетонные конструкции» нашли отражение современные методы расчета с комплексным учетом таких конструктивно-технологических параметров как: последовательность бетонирования плиты проезжей части, усадка и ползучесть бетона, температурные перепады, саморазогрев бетона в процессе твердения.
В Свод правил включены рекомендации по применению современных конструктивных материалов (фибробетон, композитные материалы и другие) при строительстве мостов.
Скачать краткую аннотацию в формате .doc.
Скачать краткую аннотацию в формате .pdf.
Добрый день!
Возник вопорос по СП35.13330.2011 "Мосты и трубы" и СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы".
1)Каким именно руководствоваться документом при капремонте моста СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы" или все-таки СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы"? Ваш ответ о том, что "... При использовании нормативных актов всегда применяется нормативный акт с более поздней датой принятия или введения в силу. В случаях возникновения противоречия между нормативами используется нормативный акт с более поздней датой принятия. Соответственно, при наличии действующего СНиП и имеющемся при этом СП (в актуализированной редакции или с более поздней датой принятия), безусловно, при наличии противоречий всегда применяется СП с более поздней датой принятия, но при отсутствии противоречий используются оба норматива. ..."
С этим мы ознакомились. В нашем случае возникла ситуация, когда экспертиза задала вопрос о том, почему мы используем актуализированную редакцию,вместо СНиП (ведь СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" действующий)?А конкретно:В СП 35.13330.2011 в п.5.62 говорится, что "
При отсутствии на мостовом сооружении тротуаров или служебных проходов ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от задней поверхности ограждения до кромки плиты проезжей части.".
А в СНиП 2.05.03-84* в п.1.65* "При отсутствии на мостовом сооружении тротуаров и служебных проходов ограждения должны быть установлены не ближе 0,5 м от края плиты пролетного строения и могут быть при этом совмещены с перильными ограждениями, устройство которых должно предусматриваться во всех случаях."На какой документ ссылаться в данном вопросе?
2) Какие нагрузки принимать при капремонте моста?
В СП35.13330.2011 "Мосты и трубы" в п. 6.12 говорится" Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава на автомобильных дорогах (общего пользования, внутрихозяйственных сельскохозяйственных организаций и предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов следует принимать (с учетом перспективы):
а) от автотранспортных средств - в виде полос АК , каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой 10 К (кН) и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью v (на обе колеи) - К (кН/м), где с - длина, м, соприкасания колеса с покрытием проезжей части.
Нагрузкой АК загружаются также трамвайные пути при их расположении на необособленном полотне.
Класс нагрузки К надлежит принимать равным 14 для всех мостов и труб, кроме деревянных и расположенных в рекреационных и природоохранных зонах городов, для которых класс нагрузки следует принимать равным 11.
Для реконструируемых сооружений класс нагрузки следует принимать в задании на проектирование, но не менее 11;
б) от тяжелых одиночных нагрузок НК для мостов и труб, проектируемых:
под нагрузку А14 - в виде четырехосной тележки Н14 с нагрузкой на ось 18 К (кН);
под нагрузку А11 - то же, в виде тележки H11 с нагрузкой на ось 196 кН;
ВСНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" в п.2.12* говорится, "Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава на автомобильных дорогах (общего пользования, внутрихозяйственных в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов следует принимать (с учетом перспективы):
а) от автотранспортных средств - в виде полос АК , каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой Р, равной 9,81К кН (1К тс), и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью n (на обе колеи) - 0,98К кН/м (0,10К тс/м).
Класс нагрузки К надлежит принимать равным 11 для всех мостов и труб, кроме деревянных мостов на дорогах V категории и внутрихозяйственных дорогах II-c и III-с категорий, для которых он может приниматься равным 8.
Элементы проезжей части мостов, проектируемых под нагрузку А8, следует проверять на давление одиночной оси, равное 108 кН (11 тc);
б) от тяжелых одиночных колесных и гусеничных нагрузок;
для мостов и труб, проектируемых под нагрузку A11, - в виде колесной нагрузки (одной четырехосной машины) НК-80 общим весом 785 кН (80 тс);
для мостов и труб, проектируемых под нагрузку А8, - в виде гусеничной нагрузки (одной машины) НГ-60 общим весом 588 кН (60 тс);
Когда в ГОСТ Р 52748-2007 в п.4.4 и п.4.5 говорится о" Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным для:
- автомобильных дорог категорий IA, IБ, IB, II - 11,5;
- автомобильных дорог категорий III и IV- 10;
- автомобильных дорог категории V - 6;
- мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;
- деревянных мостов - 11.
4.5 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать для расчета:
- земляного полотна автомобильных дорог всех категорий - 8,3;
- конструкций мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;
- конструкций деревянных мостов - 11."
Как мы видим, в ГОСТ Р 52748-2007 ни о какой нагрузке А11 даже не упоминается. Как принимать нагрузки в данном случае?
Спасибо заранее за ответы.
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения» разработал первую редакцию проекта изменений в раздел «Композиционные материалы» Свода правил СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84».
Настоящие предложения в свод правил СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*» разработаны с целью внедрения технологии усиления железобетонных пролетных строений железнодорожных и автодорожных мостов композиционными материалами на основе углеродного волокна. Применение указанной технологии позволит повысить уровень безопасности людей на сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Настоящие предложения содержат нормы по проектированию систем внешнего армирования существующих мостовых сооружений с применением современных полимерных композиционных материалов на основе углеродного волокна.
Предложения и замечания по данному проекту принимаются до 20 января 2015 года.
Скачать Предложения в СП 35.13330.2011.
Добрый день! Возник вопрос в СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы" Актуализированная редакция СНиП 2.05.02.03-84* нет четких указаний на ограничения применения водопропускных гофрированных труб.
Требуется разъяяснение на применение металлических гофрированных труб на реках и ручьях протекающих по местности сильно заболоченной (мощностью болота до 4 м),при температуре воздуха ниже 40 градусов (Западная Сибирь).
На малых водотоках с небольшими расходами воды до 1-8 м3 все чаще устраивают гофрированные трубы .Расчет ведется согласно ОДМ218.2.001-2009.При этом в расчете учитывается,что труба будет работать на полное сечение с учетом п.5.24 СП 35.13330.2011,на самом деле реки и ручьй данной местности имеют не глубокие русла,вода поднимается не высоко,скорости маленькие.Работает незначительная часть отверстия трубы,расчитанного для максимального пропуска воды.На входе у трубы образуется подтопление.При укладке трубы изменяется течение русла ,труба забивается болотными массами.Для основания трубы требуется делать полную выторфовку ,что тоже очень проблематично.
Ранее экспертиза по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов запрещала устройство труб на таких водных преградах.Сейчас все чаще эксперты пропускают устройство труб ,что приводит к заболачиваемости местности и нарушение экологического равновесия и охраны рыбных запасов.
Просьба разъяснить противоречия нормативных документов. В СП 35.13330.2011 указано:
11.1 Основания и фундаменты мостов и труб следует проектировать в соответствии с требованиями СП 22.13330 , СП 24.13330 , СП 32-101 [ 16 ], СП 14.13330 с учетом требований настоящего раздела.
11.2 Классификацию грунтов оснований необходимо производить в соответствии с ГОСТ 25100 .
11.3 Значения физическо-механических характеристик грунтов, необходимые для вычисления расчетных сопротивлений оснований под подошвой фундаментов мелкого заложения или фундаментов из опускных колодцев, следует определять согласно требованиям СП 22.13330 и приложения 2 настоящего свода правил.
У вас в разъяснениях для СП 22.13330 указано:
Нормы и правила не распространяются на проектирование и устройство оснований и фундаментов гидротехнических сооружений, опор мостов и труб под насыпями, дорог, аэродромных покрытий, сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах, а также оснований глубоких опор и фундаментов машин с динамическими нагрузками.
Вопрос:
Каким документом пользоваться при проектировании опор мостов и труб на естественном основании?
art-topp, вопрос по подбору документов, это не вопрос к разработчикам.
Подбор документации осуществляется пользователями самостоятельно, с учетом параметров технического задания, которые сужают круг возможной к применению НТД.
В расширенном поиске в NormaCS достаточно осуществить запрос по тексту документов, например: «основание опор мостов» (не единственное возможное словосочетание), результатом получите перечень документов, включающих это словосочетание.
В данном случае, если выбрать закладку «СП», то найдете СНиП 2.05.03-84* Актуализированная редакция Мосты и трубы.
В зависимости от специфики работ удастся подобрать нужные документы.
NormaCS, благодарю за ваш неверный ответ, я спрашивал, о несоответствии в нормативных документах:
В СП 35.13330.2011 указано: 11.1 Основания и фундаменты мостов и труб следует проектировать в соответствии с требованиями СП 22.13330, а в СП 22.13330 указано: Нормы и правила не распространяются на проектирование и устройство оснований и фундаментов гидротехнических сооружений, опор мостов и труб под насыпями, дорог, аэродромных покрытий, сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах, а также оснований глубоких опор и фундаментов машин с динамическими нагрузками.
доброго времени дня. Скажите пожалуйста а на 3 вопрос есть ответ. Заказчик всю душу вымотал
tm-delo, к сожалению - нет, нам не ответили, ФАУ ФЦС даже на официальный запрос не ответили. Может быть, ответят Вам, если Вы лично или от имени своей организации обратитесь к разработчику.
Разработчик: http://www.tsniis.com/, mail@tsniis.com.
art-topp, пожалуйста, подскажите, в каком пункте есть это разъяснение: "СП 22.13330 указано: Нормы и правила не распространяются на проектирование и устройство оснований и фундаментов гидротехнических сооружений, опор мостов и труб под насыпями, дорог, аэродромных покрытий, сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах, а также оснований глубоких опор и фундаментов машин с динамическими нагрузками."
NormaCS, это указано на вашем сайте http://www.normacs.info/discussions/552 Краткая аннотация от разработчика
art-topp,
Краткая аннотация была дана к документу на этапе публичного обсуждения его проекта, сейчас документ утвержден и естественно в него в процессе обсуждения были внесены часть предложенных поправок.
Сейчас область действия СП 35.13330.2011 заявлена как
1 Область применения
Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструируемых постоянных мостовых сооружений и труб:
на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов;
на железных дорогах колеи 1520 мм при движении пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч, линиях метрополитена и трамвая;
на дорогах под совмещенное движение транспортных средств - автомобильных и поездов железных дорог, трамваев и метрополитена;
на пешеходных дорогах.
Данные нормы не распространяется на проектирование:
механизмов разводных пролетов мостов;
мостов и труб на внутренних автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям;
галерей, конструкций для пропуска селей, служебных эстакад;
коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.
tm-delo,наконец-то получили ответ на этот вопрос от ФАУ "ФЦС".
Здравствуйте!
Просьба разъяснить разночтения в нормативных документах:
СП35.13330.2011, 5.16 Применять трубы не допускается при наличии ледохода и карчехода.
СП 268.1325800.2016 п.10.20, Примечания 1. На реках с карчеходом по торцам труб для предотвращения засорения плывущими деревьями следует устраивать сетчатые или другие ограждения.
Получается один СП35 запрещает применять трубы при наличии карчехода, а СП268 разрешает при наличии сетчатых и других ограждений.
art-topp, добрый день!
Да, действительно, есть разночтения. Но п.5.16 СП 35.13330.2011 входит в обязательный Перечень 1521, поэтому рекомендуем ориентироваться на него.