Все обсуждения

  Показать описание и файлы проекта

Обсуждения

Приглашаем обсудить проект СП 417.1325800 Здания железнодорожных вокзалов

Публичное обсуждение проекта взамен СП 417.1325800.2018 продлится до 22 августа 2020 г.

Задачами разработки пересмотра СП 417.1325800.2018 являются:

  • уточнение классификации железнодорожных вокзальных комплексов по показателям, характеризующим их работу, и по взаимному расположению пассажирского здания и железнодорожных путей; классификация пассажиропотоков; введение требований к зонам билетно-кассового обслуживания в части определения их площади с учетом количества билетных касс, транзакционных терминалов самообслуживания и билетопечатающих аппаратов в соответствии с классом вокзального комплекса; введение положений по созданию безбарьерной среды для МГН;
  • уточнение требований к привокзальной площади, к автостоянкам (в том числе для МГН), пассажирскому перрону с платформами, пешеходным переходам в разных уровнях (конкорсы, пешеходные мосты, тоннели и пр.), вспомогательным зданиям и сооружениям и т.д. вокзальных комплексов, уточнение требований к количеству и расположению турникетов, к планировочным решениям турникетных павильонов; введение положений по обеспечению прохода на перрон МГН, проезда транспорта и спецтехники; введение положений по обеспечению обособленного прохода через государственную границу в части требований к планировочным решениям вокзальных комплексов для обеспечения санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, иммиграционного контроля; уточнение требований к размещению и пропускной способности стационарных туалетов на территории вокзального комплекса;
  • уточнение требований к необходимости размещения предприятий дополнительного обслуживания пассажиров в вокзальных комплексах различных классов; уточнение требований к возможности изменения количества, размера и взаимного расположения функциональных зон пассажирского здания; уточнение требований к учету в планировочных решениях возможности объединения различных групп помещений, имеющих общее функциональное назначение для обслуживания различных пассажиропотоков (залы ожидания, пункты общественного питания и т.д.) с возможностью их объединения; уточнение требований к планировке зоны турникетных линий; уточнение требования к размещению в пассажирском здании медицинского пункта, помещений бытового обслуживания пассажиров и торговли, залов ожидания повышенной комфортности, залов официальных лиц и делегаций; дополнительные требования к размещению комнаты длительного отдыха с учетом размещения стойки дежурного, санузла и доступности для МГН; требования к зонам накопления пассажиров перед кассами; планировочные требования к багажному отделению; планировочные требования к вспомогательным зданиям и сооружениям; требования к гаражу средств малой механизации вокзального комплекса; требования к помещению для размещения персонала уборщиков; требования к местам, предназначенным для мойки и дезинфекции урн, хранения и очистке уборочной техники, оборудования и уборочного инвентаря, расходных материалов, химических и дезинфицирующих средств, забора и слива воды, для сбора и временного хранения мусора и пр.;
  • дополнение требованиями к инженерным системам с учетом создания интегрированной информационной системы (построение звука, информационные стойки, статическая и динамическая навигации пассажиров, Wi-Fi и др.); дополнение требованиями к оснащению помещений полиции системами связи, видеонаблюдения и др.;
  • разработки новых приложений: в части определения требований к расчету количества турникетов в зависимости от пассажиропотоков, определения требований к расчету количества билетных касс, транзакционных терминалов самообслуживания и билетопечатающих аппаратов; определения требований к расчету числа стеллажей стационарных камер хранения и ячеек автоматизированных камер хранения.
1

Добрый день!

Хочу внести следующие примечания/комментарии:

1. п. 5.3.3 "Турникеты должны обеспечивать стандартную зону проходов шириной 0,6 м и расширенную - не менее 0,9 м для прохода МГН и пассажиров с ручной кладью и багажом)" противоречит требованиям СП 59.13330.2016 п. 6.1.9 "При наличии контроля на входе следует применять контрольно-пропускные устройства и турникеты шириной в свету не менее 0,95 м, приспособленные для пропуска инвалидов на креслах-колясках".

2. В предлагаемой версии СП отсутствуют требования по определению ширины платформ. Требования к ширинам платформ учтены только в ОНТП. В ОНТП сказано, для береговых платформ - 4 м, для островных - 6м. Учитывая тенденцию проектирования в г. Москве (в условиях плотной застройки), то, практически, везде возникает необходимость установки эскалаторов. При установке эскалаторов (не в торце островных платформ) ширина 6 м не позволяет размещать эскалаторные сходы. Поэтому, при формировании окончательной верстки СП, необходимо уделить данному вопросу отдельный пункт.

3. Приложения В и Г. Определение необходимого количества билетных касс, БПА и турникетных проходов. Отсутствует самаметодика определения потребного количества. В свою очередь, данная методика описана в Распоряжении РЖД №1252 от 04.06.2013 (Приложения Е, В, И). Так, почему не объединить эти документы?.

4. В.3 БПА. Ни одной методикой не определено:

- доля пригородных пассажиров, оформляющих билеты с помощью БПА;

- доля оформления разовых проездных документов (билетов);

- доля БПА, занятых оказанием дополнительных услуг (проведением платежей за сотовую связь, сети Интернет и т.д.) при их наличии.

Имеет смысл прописать конкретику или дать "люфт", опираясь на статистические данные, имеющиеся в РЖД.

5. Приложение Г. Как показала практика проектирования, а также неоднократные обращения Перевозчика в наш адрес, то пропускная способность одного турникета при заявленной заводом-изготовителем пропускной способности в 1200 чел./час, производительность турникета/прохода составляет 720 чел./час или 12 чел./мин. Имеет смысл, в требованиях к проиpводительности турникетов, прописать не менее 12 чел./мин.

6. Приложения Б.

Б.3.1 - описка ПРПР - определяется по формуле В.1 (должно быть Б.1)

Б.1 и Б.2. Качующая формула. С учетом того, что поток пассажиров прибытия , порой, в разы превышает пассажиропоток отправления, а также носит залповый хараткер, то возникает вопрос: Почему при расчете вместимости вокзала учитываются только пассажиры отправления? Также, почему не учитывается обслуживающий персонал?

Спасибо.

С уважением, Солопов Е.В.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.