24 июня 2020
—
заканчивается
22 августа 2020
Проект
Разработчик
Технический комитет
Взамен
СП 417.1325800.2018 Здания железнодорожных вокзалов. Правила проектирования
ОКС/МКС/ISO
ОКС 91.040.10
Описание
1.1. Настоящий свод правил устанавливает требования и распространяется на проектирование новых и реконструируемых железнодорожных вокзальных комплексов, а также на организацию участков их размещения.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование пассажирских павильонов, зданий и сооружений сезонного назначения.
Приглашаем обсудить проект СП 417.1325800 Здания железнодорожных вокзалов
Публичное обсуждение проекта взамен СП 417.1325800.2018 продлится до 22 августа 2020 г.
Задачами разработки пересмотра СП 417.1325800.2018 являются:
Добрый день!
Хочу внести следующие примечания/комментарии:
1. п. 5.3.3 "Турникеты должны обеспечивать стандартную зону проходов шириной 0,6 м и расширенную - не менее 0,9 м для прохода МГН и пассажиров с ручной кладью и багажом)" противоречит требованиям СП 59.13330.2016 п. 6.1.9 "При наличии контроля на входе следует применять контрольно-пропускные устройства и турникеты шириной в свету не менее 0,95 м, приспособленные для пропуска инвалидов на креслах-колясках".
2. В предлагаемой версии СП отсутствуют требования по определению ширины платформ. Требования к ширинам платформ учтены только в ОНТП. В ОНТП сказано, для береговых платформ - 4 м, для островных - 6м. Учитывая тенденцию проектирования в г. Москве (в условиях плотной застройки), то, практически, везде возникает необходимость установки эскалаторов. При установке эскалаторов (не в торце островных платформ) ширина 6 м не позволяет размещать эскалаторные сходы. Поэтому, при формировании окончательной верстки СП, необходимо уделить данному вопросу отдельный пункт.
3. Приложения В и Г. Определение необходимого количества билетных касс, БПА и турникетных проходов. Отсутствует самаметодика определения потребного количества. В свою очередь, данная методика описана в Распоряжении РЖД №1252 от 04.06.2013 (Приложения Е, В, И). Так, почему не объединить эти документы?.
4. В.3 БПА. Ни одной методикой не определено:
- доля пригородных пассажиров, оформляющих билеты с помощью БПА;
- доля оформления разовых проездных документов (билетов);
- доля БПА, занятых оказанием дополнительных услуг (проведением платежей за сотовую связь, сети Интернет и т.д.) при их наличии.
Имеет смысл прописать конкретику или дать "люфт", опираясь на статистические данные, имеющиеся в РЖД.
5. Приложение Г. Как показала практика проектирования, а также неоднократные обращения Перевозчика в наш адрес, то пропускная способность одного турникета при заявленной заводом-изготовителем пропускной способности в 1200 чел./час, производительность турникета/прохода составляет 720 чел./час или 12 чел./мин. Имеет смысл, в требованиях к проиpводительности турникетов, прописать не менее 12 чел./мин.
6. Приложения Б.
Б.3.1 - описка ПРПР - определяется по формуле В.1 (должно быть Б.1)
Б.1 и Б.2. Качующая формула. С учетом того, что поток пассажиров прибытия , порой, в разы превышает пассажиропоток отправления, а также носит залповый хараткер, то возникает вопрос: Почему при расчете вместимости вокзала учитываются только пассажиры отправления? Также, почему не учитывается обслуживающий персонал?
Спасибо.
С уважением, Солопов Е.В.