11 июля 2022
—
заканчивается
8 августа 2022
Проект
Разработчик
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 91.040
Описание
Настоящий свод правил устанавливает на территории Российской Федерации требования к размещению и организации сети зданий и комплексов общеобразовательных организаций, к участку территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию.
Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых зданий и комплексов общеобразовательных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также учебных и общешкольных помещений школ-интернатов.
Приглашаем обсудить проект изменения № 4 СП 251.1325800.2016
Публичное обсуждение проекта продлится до 8 августа 2022 г.
Необходимость внесения изменений в СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования» обусловлена приведением положений свода правил в соответствие с актуализированными в 2020- 2021 годах санитарно-эпидемиологическими нормами и нормативно-техническими документами строительной отрасли по направлениям: обеспечение безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по обучению, пожарная безопасность территории и зданий общеобразовательных организаций; доступность образовательной среды для МГН, а также необходимостью внедрения передовых технологий проектирования, прошедших валидацию на практике и отвечающих задачам повышения качества жилой среды, повышения эффективности инвестиций в строительство зданий дошкольных образовательных организаций.
Предложение № 1.
В соответствии с п. 4.5 СП 251.1325800.2016 Площади классов принимают согласно СанПиН 2.4.2.2821, который заменен на СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
В п. 3.4.14.СП 2.4.3648-20 указано, что при расчете площади учебных кабинетов необходимо предусматривать дополнительную площадь, необходимую для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя.
Однако, нет никаких данных, сколько м.кв. конкретно должно занимать рабочее место учителя. Некоторые эксперты требуют долнительно 6 м. кв. для организации рабочего места учителя, что существенно увеличивает площадь учебных кабинетов. Обоснованно ли подобное требование экспертов? Считаем, что необходимо дополнить СП 251.1325800.2016 требованием о минимальной площади рабочей зоны учителя в классе.
Предложение № 2.
В проекте изменений №4 к СП 251.1325800.2016 п. 7.2.10.3 сказано, что площадь библиотеки необходимо принимать по заданию на проектирование. Рекомендуемая норма 0,6 м.кв на одного учащегося. Такая трактовка дает возможность написать в задании на проектирование любое значение, даже 0,1 м.кв. на ученика. Считаем, что помимо рекомендуемой площади 0,6 м.кв, необходимо указать минимальное значение расчетной площади библиотеки на одного учащегося.
lalakina71, добрый день!
Оформите, пожалуйста, свои замечания по форме по стандарту: https://www.normacs.info/project_files/default/remark_form
Также обязательно укажите контакты, чтобы разработчики могли связаться с вами, если потребуется.
Спасибо!
Добрый день!
Согласно новой редакции СП 251.1325800.2016 запрещается размещение учебных классов на 5 этаже здания школы, а также размещение учебных классов 7-8 класса на 4 этаже здания школ.
Данное условие не соответует требованию СП 1.13130.2020 (п.7.12.16, п.7.12.20) о возможности размещения старших классов на 4 и 5 этаже, исключает требование СП 2.13130.2020 (п.6.7.15) о возможности строительсва 5этажных школ, и противоречит тенденции уменьшения нормативной площади участка территории школы в изменении №3 СП 42.13330.2016 Приложение Д.
Вступление в действие изменения №4 к СП 251.1325800.2016 приведет к увеличение площади застройки здания проектируемых школ (за счет снижения этажности здания) и ,как следсвие,к ухудшению экономических показателей обьекта , сложности выбора земельных участков школ, невозможности размещать новые школы в сложившейся многоэтажной застройке и невозможности строительства новый пристроев к сущ. школам советского периода строительсва.
Внесение изменения в части исключения учебных помещений на 4 и 5 этажах школ нецелесообразно и приведет к ухудшению существующей ситуации.