17 февраля 2023
—
заканчивается
21 апреля 2023
Проект
Разработчик
Технический комитет
Взамен
Взамен ПНСТ 395-2020
Описание
Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетоны, применяемые для устройства дорожных одежд на автомобильных дорогах общего пользования.
Настоящий стандарт устанавливает метод определения величины сцепления между слоями из асфальтобетонов, между слоями асфальтобетона и укрепленных материалов на основе минеральных и/или органических вяжущих, в том числе бетонов, путем определения напряжения при сдвиге.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р о методе измерения сцепления слоев асфальтобетона
Публичное обсуждение проекта взамен ПНСТ 395-2020 продлится до 21 апреля 2023 г.
Характеристика сцепления асфальтобетонных слоев является очень важной для нормального функционирования и долговечности дорожной одежды. От обеспечения качественного сцепления асфальтобетонных слоев зависит распределение напряжений на дорожную одежду от нагрузок транспортных средств. В случае отсутствия должного качества сцепления асфальтобетонных слоев между собой напряжения будут передаваться не на всю конструкцию дорожной одежды, а в большей степени на слои покрытия. В результате возникновения таких напряжений, износ слоев дорожных покрытий будет происходить быстрее расчетного срока их службы, что повлечет возникновение дополнительных финансовых и трудовых затрат на проведение внеочередного ремонта.
Долгое время в Российской Федерации показатель сцепления асфальтобетонных слоев между собой определялся визуальным методом и не давал количественной оценки.
В 2019 году был разработан ПНСТ 395-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный. Метод измерения сцепления слоев», позволяющий инструментальным способом оценить качество сцепления асфальтобетонных слоев и получит численные характеристики. Кроме этого, появилась возможность изготовления образцов для проведения испытания по определению характеристик сцепления в лаборатории на секторном уплотнителе. Это означает, что можно определить влияние различных подгрунтовочных материалов и их количества, а также межслоевых (геосинтетических) материалов на качество сцепления асфальтобетонных слоев.
На основе мониторинга применения данного ПНСТ необходимо разработать соответствующий национальный стандарт с внесением коррективов по результатам проведения комплекса испытаний.
В связи с изложенным, в целях совершенствования долговечности дорожной одежды с учетом современного накопленного опыта необходимо разработать проект национального стандарта Российской Федерации на методику измерения сцепления слоев асфальтобетона (как вариант, проект ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный. Метод измерения сцепления слоев»).