10 июля 2024
—
заканчивается
13 сентября 2024
Проект
Разработчик
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 93.080.20
Описание
Стандарт распространяется на геосинтетические материалы, применяемые при строительстве автомобильных дорог и сооружений на них, и устанавливает метод определения прочности геосинтетических материалов при растяжении и относительного удлинения при максимальной нагрузке.
Изменение № 1 ГОСТ Р 55030-2012:
- расширяет область применения методики на более прочные геосинтетические материалы;
- сохраняя метод испытания, добавляет в стандарт измерение дополнительных характеристик геосинтетических материалов (прочность при удлинении 1 %, 2 % и 5 %, а также график нагрузка-удлинение (при наличии возможности оборудования), которые в дальнейшем могут быть использованы для расчета конструкций с применением геосинтетических материалов.
Приглашаем обсудить проект изменения № 1 ГОСТ Р 55030-2012
Публичное обсуждение проекта продлится до 13 сентября 2024 г.
С учетом накопившегося опыта испытаний и расширения технических возможностей производимого отечественными производителями испытательного оборудования, а также применения в отрасли высокопрочных геосинтетических материалов, возникла необходимость расширения области применения методики определения прочности при растяжении, описанной в ГОСТ Р 55030-2012.
В связи с разработкой ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Геосинтетические материалы. Общие технические условия» и введения дополнительной характеристики (прочность при заданном удлинении, которая может применяться для расчета конструкций автомобильных дорог с применением геосинтетических материалов), целесообразно определить порядок измерения данного параметра при определении прочности материала.
Введение новой характеристики позволит более точно учитывать механические свойства геосинтетических материалов при проектировании и строительстве автомобильных дорог. Это приведет к созданию более надежных и долговечных конструкций. Проектные организации получат возможность более точно рассчитать конструкцию дорожного полотна с учетом реальных характеристик используемых материалов. Это может сократить потребность в избыточном запасе прочности и оптимизировать затраты на строительство. Точные расчеты прочности при заданном удлинении помогут снизить риск разрушения дорожных конструкций под воздействием нагрузок, что положительно скажется на безопасности дорожного движения.