23 июня 2020
—
заканчивается
22 июля 2020
Проект
Разработчик
Закрытое акционерное общество «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»
Другие разработчики
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 75.200
Описание
Требования к правилам проектирования, производства и приемки строительно-монтажных работ при сооружении, реконструкции и капитальном ремонте промысловых сальных трубопроводов номинальным диаметром до 1400 мм включительно с избыточным давлением среды не выше 32,0 МПа нефтяных, газовых, газоконденсатных месторождений.
Приглашаем обсудить проект изменения № 1 СП 284.1325800.2016
Публичное обсуждение проекта изменения № 1 СП 284.1325800.2016 продлится до 22 июля 2020 г.
Целью разработки проекта Изменения №1 к СП 284.1325800.2016 является реализация требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» по обеспечению требований безопасности, приведение к единообразию методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки, обеспечение взаимной согласованности действующих нормативных технических документов в сфере строительства, в сочетании с развитием и формированием промышленной политики в Российской Федерации, изменение к своду правил позволит повысить надежность и безопасность, а также оптимизировать затраты при проектировании и строительстве промысловых трубопроводов.
Задачами разработки проекта Изменения №1 к СП 284.1325800.2016 являются:
NormaCS,
Добрый день.
Прошу уточнить, куда направлять замечания к проекту изменения № 1 СП 284.1325800.2016?
Замечания к проекту изменения № 1 СП 284.1325800.2016 во вложении.
NormaCS,
Добрый день! Спасибо за отзывы, они отправлены непосредственному разработчику.
В настоящее время существует два аналогичных документа СП 284.1325800.2016 и ГОСТ 55990-2014. Для объектов в Северных регионах как правило используется ГОСТ 55990-2014, т.к. в нем отсутствует абсурдное требование о необходимости установки запорной арматуры на каждом весеннем ручье. Но в расчетной части ГОСТ 55990-2014 есть ошибки, которые Черний и Ко не признает и исправлять не собирается. Поэтому в настоящее время, в связи с пересмотром, СП 284.1325800.20ХХ получил уникальный исторический шанс стать основным нормативным документом по проектированию промысловых трубопроводов.
Но какой смысл делать изменение № 1 к СП 284.1325800.2016? Этот документ нуждается в полной переработке с привелечением всех заинтересованных сторон и компетентных специалистов. Документ не был разослан по ведущим проектным институтам, занимающимся проектированием обустройства месторождений. Непонятно, какие замечания были получены от институтов, приведенных в п.10 пояснительной записки ко второй редакции документа - где этот переченьи ответы разработчиков? ООО "Газпром проектирование" имеет множество филиалов., но ни один из них не получил данный документ на рассмотрение. Также данный документ не был направлен на рассмотрение в ведущий проектный институт Тюменской области "Гипротюменнефтегаз".
Доработки требуют абсолютно все разделы, но особенно некопетентность разработчиков видна по разделам, касающимся расчету трубопроводов на прочность и устойчивость и назначению испытательных давлений для различных участков. Эти разделы являются лакмусовой бумажкой компетентности разработчиков. Многие проблемы требуют решения более 30 лет, но по понятным причинам до сих пор не решены и решать их никто не собирается. Вся актуализация норм сводится лишь к распилу бабла и только.
Так же хотелось бы получить ответы на слеующие вопросы. Какое отношение имеет ЗАО "ПромтрасНИИпроект" к проектированию промысловых трубопроводов? Почему именно этот институт был выбран основным разработчиком данного документа? Очевидно, что это обычная прокладка по распределению финансовых потоков. Другой основной разработчик - РГТУ им Губкина - является обычным учебным заведением и вряд ли его сотрудники знакомы с реалиями и проблемами проектирования и обустройства месторождений, и наче содержание документа было совершенно иным.
Работа основных рецензентов должна быть оплачиваемой, т.к. на изучение документа и оформление замечаний тратится очень много времени. Все замечания должны быть подкреплены какими-либо аргументами. Это существенно повысит статус документа.
Неизвестно, на какой стадии рассмотрения находится данный документ, но его принятие следует приостановить до устранения основных ошибок.