Разработчик
Общество с ограниченной ответственностью «Мастерская Мостов»
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 93.040
Описание
Настоящий стандарт распространяется на конструкции направляющих и ограничителей перемещений пролетных строений являющихся:
- элементами опорных частей;
- обособленными конструкциями, не воспринимающими вертикальные нагрузки.
Требования стандарта распространяются на конструкции направляющих и ограничителей перемещений пролетных строений автодорожных и пешеходных мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе при прохождении автомобильных дорог общего пользования по территории населенных пунктов и предназначенных для эксплуатации в любых климатических условиях и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.
Действие настоящего стандарта распространяется исключительно на конструкции, воспринимающие (ограничивающие) перемещения пролетного строения от временных горизонтальных нагрузок.
Настоящий стандарт не распространяется на специальные устройства.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р о направляющих и ограничителях перемещений пролетных строений
Публичное обсуждение проекта продлится до 9 февраля 2025 г.
Мостовые сооружения являются неотъемлемой технологической частью автомобильных дорог. Процесс проектирования мостового сооружения является системной многофакторной задачей, решение которой имеет свои отличия в зависимости от материалов, применяемых при проектировании сооружений.
В настоящее время для обеспечения перемещений пролетного строения мостового сооружения в предусмотренных проектом направлениях и ограничения указанных перемещений применяют опорные части (линейно подвижные и неподвижные) и отдельные конструкции в виде направляющих и ограничителей перемещений пролетных строений.
При проектировании элементов мостовых сооружений наряду с требованиями нормативных документов, разработанным для исполнения требований ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», необходимо использование нормативных документов, применяемых для исполнения Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ. Таким образом, созданная ранее для исполнения требований ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» нормативная база не может применяться в полной мере в связи отсутствием гармонизации между техническими регламентами и отсутствием требований к мостовым сооружениям, отражающим специфику ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».
С учетом изложенного выше, необходим отдельный стандарт, устанавливающий общие технические требования к направляющим и ограничителям перемещений пролетных строений как к элементам, обеспечивающим восприятие и передачу горизонтальных нагрузок от пролетного строения к опорам мостового сооружения и исключение неконтролируемого перемещения пролетного строения от внешних воздействий.