Все обсуждения

ГОСТ Р (проект, первая редакция). Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению экономических изысканий

  Показать описание и файлы проекта

Обсуждения

Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р о дорогах и требованиях к проведению экономических изысканий

Публичное обсуждение проекта продлится до 15 октября 2021 г.

Предметом стандартизации являются общие требования, определяющие проведение экономических изысканий при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. В проекте стандарта закрепляются цели и задачи экономических изысканий, основные этапы изысканий, определяются требования к составу и содержанию экономических изысканий, а также регламентируются требования к прогнозированию основных показателей социально-экономического развития, прогнозированию интенсивности движения.

Отдельно рассматриваются вопросы прогнозирования интенсивности движения для платных автомобильных дорог и искусственных сооружений. Проект национального стандарта разрабатывается впервые.

1

Администратор, добрый день!, а куда слать замечания по приложенной форме?

2

fr83, добрый день!

В пояснительной записке, приложенной к проекту, указаны контакты непосредственных разработчиков, можете отправить им напрямую или оставить отзыв, приложив к своему комментарию, здесь. Мы им передадим.

3

Здравствуйте!, нет времени упорядочить мысли и привести конкретные ссылки на нормы.

Но в целом - абсолютно ненужный стандарт. Данные так называемых "экономических изысканий" - вопрос ДПТ которые служат исходными данными для выполнения ПД.

а) ДПТ у нас официально - предпроектная стадия в стране, по ГОСТ.

б) Заказичк обязан с периодом через 1-2 года проводить диагностику дорог (с почти идентичным набором данным - состав движения, интенсивность, аварийные участки и т.п.

в) К договору на выполнение работ по проектированию - выдается ТЗ, которое уже должно быть составлено на основании некоторых данных (заказчик обязан знать чего он хочет) - определить категорию, скорость, покрытие и т.д., т.е. как минимум самостоятельно выполнить некие "экономические изыскания". Перекладывать это в разработку ПД - перебор. Получается "иди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что".

г) В населенных пунктах - заказчик обязан вообще иметь и генплан и ксодд и пкрти, даже возможно модель транспортную на перспективу развития - со всеми интенсивностями, светофорами и прочим.

На основании п.п. а)-г) - зачем вообще этот ГОСТ?! Кто будет выполнять эти, так называемые изыскания ? - изыскатели или проектироващики, нужно ли СРО, на что это влияет? Кто и как будет учитывать стоимость этих изысканий?

В целом - все что описано в ГОСТ - заказчик (омсу, фоив) должен уже передать проектировщику в работу в виде грамотного ТЗ, как минимум.

Выглядит как перекладывание с больной гололвы на здоровую.

Закончится это как обычно - "подгоном" цифр изысканий под написанное в ТЗ. Какой в этом смысл ?

4

... по тексту - изыскатель должен "исследовать экономику региона".

Ребят, вы серьезно? Я думал что это работа профильных министерств и органов власти. А чтоб дачу построить - тоже необходимо исседовать эконмику субъекта федерации ?, или может мира ?

Пишут про конкурирующие варианты. Что это такое ? Математически это как ? Самый выгодный вариант - это ничего не строить, ноль рублей - дайте мне деньги за выполненную работу по проекту. Конкуретность, это как минимум, система неравенств, а не просто сравнение по цене.

Расчет некой социально-эконоимечской выгоды вменяется - а метод ? Как этот эффект считать ?

Исследования грузогенерирующих пунктов в масштабе региона... Зачем, если объект - реконструкция мостика 30м ? Для М-12 может и актуально было бы. Для всего остального - вряд ли. Строительство новых дорог, их положение глобально - работа документации территориального планирования уровня РФ, а не ПД, выполняемой дядей Васей, ИП, или ООО из 2х человек.

Кажется авторы редакции - далеки от реалий проектирования, и не компететны в вопросе, от слова, совсем.

5

ГОСТ не вписывается в концепцию снятия барьеров, уменьшения сроков, увеличение производительности и т.д., декларируемых органами власти в сфере строительства.

ГОСТ перекладывает работу, которая и так уже законодательно закреплена за владельцами дорог - на проекировщика. Помимо ненужного дублирования, тут еще и непоясненные методики, размытые фразы, так еще и перекладывание. Проще уже тогда дороги РФ передать на аутсорс вообще какому нибудь ООО, видимо.

Тот же ГК Автодор - весьма выполняет предпроектные работы, причем отдельно от ПД. Именно как 3я стадия проектирования, предпроект. А тут хотят к проекту это все пришить. ГОСТ актуален для ДПТ, либо как 4й (????) стадии проектирования (не много ли?!). И ГК Автодору - вот не нужны подобные ГОСТ. Там и ТЗ - даже длинее этого ГОСТ.... ГОСТ можно написать на основании примера ТЗ ГК Автомобильные дороги. За что авторам редакции вообще деньги платят?....

6

NormaCS, хорошо. Написал. Но времени нет дать связный комментарий. Поэтому несколько сумбурно.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.