17 августа 2021
—
заканчивается
15 октября 2021
Проект
Разработчик
Технический комитет
ОКС/МКС/ISO
ОКС 93.080
Описание
Настоящий стандарт устанавливает общие требования, определяющие проведение экономических изысканий при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных
сооружений на них.
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них, за исключением улиц населенных пунктов.
Приглашаем обсудить проект ГОСТ Р о дорогах и требованиях к проведению экономических изысканий
Публичное обсуждение проекта продлится до 15 октября 2021 г.
Предметом стандартизации являются общие требования, определяющие проведение экономических изысканий при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. В проекте стандарта закрепляются цели и задачи экономических изысканий, основные этапы изысканий, определяются требования к составу и содержанию экономических изысканий, а также регламентируются требования к прогнозированию основных показателей социально-экономического развития, прогнозированию интенсивности движения.
Отдельно рассматриваются вопросы прогнозирования интенсивности движения для платных автомобильных дорог и искусственных сооружений. Проект национального стандарта разрабатывается впервые.
Администратор, добрый день!, а куда слать замечания по приложенной форме?
fr83, добрый день!
В пояснительной записке, приложенной к проекту, указаны контакты непосредственных разработчиков, можете отправить им напрямую или оставить отзыв, приложив к своему комментарию, здесь. Мы им передадим.
Здравствуйте!, нет времени упорядочить мысли и привести конкретные ссылки на нормы.
Но в целом - абсолютно ненужный стандарт. Данные так называемых "экономических изысканий" - вопрос ДПТ которые служат исходными данными для выполнения ПД.
а) ДПТ у нас официально - предпроектная стадия в стране, по ГОСТ.
б) Заказичк обязан с периодом через 1-2 года проводить диагностику дорог (с почти идентичным набором данным - состав движения, интенсивность, аварийные участки и т.п.
в) К договору на выполнение работ по проектированию - выдается ТЗ, которое уже должно быть составлено на основании некоторых данных (заказчик обязан знать чего он хочет) - определить категорию, скорость, покрытие и т.д., т.е. как минимум самостоятельно выполнить некие "экономические изыскания". Перекладывать это в разработку ПД - перебор. Получается "иди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что".
г) В населенных пунктах - заказчик обязан вообще иметь и генплан и ксодд и пкрти, даже возможно модель транспортную на перспективу развития - со всеми интенсивностями, светофорами и прочим.
На основании п.п. а)-г) - зачем вообще этот ГОСТ?! Кто будет выполнять эти, так называемые изыскания ? - изыскатели или проектироващики, нужно ли СРО, на что это влияет? Кто и как будет учитывать стоимость этих изысканий?
В целом - все что описано в ГОСТ - заказчик (омсу, фоив) должен уже передать проектировщику в работу в виде грамотного ТЗ, как минимум.
Выглядит как перекладывание с больной гололвы на здоровую.
Закончится это как обычно - "подгоном" цифр изысканий под написанное в ТЗ. Какой в этом смысл ?
... по тексту - изыскатель должен "исследовать экономику региона".
Ребят, вы серьезно? Я думал что это работа профильных министерств и органов власти. А чтоб дачу построить - тоже необходимо исседовать эконмику субъекта федерации ?, или может мира ?
Пишут про конкурирующие варианты. Что это такое ? Математически это как ? Самый выгодный вариант - это ничего не строить, ноль рублей - дайте мне деньги за выполненную работу по проекту. Конкуретность, это как минимум, система неравенств, а не просто сравнение по цене.
Расчет некой социально-эконоимечской выгоды вменяется - а метод ? Как этот эффект считать ?
Исследования грузогенерирующих пунктов в масштабе региона... Зачем, если объект - реконструкция мостика 30м ? Для М-12 может и актуально было бы. Для всего остального - вряд ли. Строительство новых дорог, их положение глобально - работа документации территориального планирования уровня РФ, а не ПД, выполняемой дядей Васей, ИП, или ООО из 2х человек.
Кажется авторы редакции - далеки от реалий проектирования, и не компететны в вопросе, от слова, совсем.
ГОСТ не вписывается в концепцию снятия барьеров, уменьшения сроков, увеличение производительности и т.д., декларируемых органами власти в сфере строительства.
ГОСТ перекладывает работу, которая и так уже законодательно закреплена за владельцами дорог - на проекировщика. Помимо ненужного дублирования, тут еще и непоясненные методики, размытые фразы, так еще и перекладывание. Проще уже тогда дороги РФ передать на аутсорс вообще какому нибудь ООО, видимо.
Тот же ГК Автодор - весьма выполняет предпроектные работы, причем отдельно от ПД. Именно как 3я стадия проектирования, предпроект. А тут хотят к проекту это все пришить. ГОСТ актуален для ДПТ, либо как 4й (????) стадии проектирования (не много ли?!). И ГК Автодору - вот не нужны подобные ГОСТ. Там и ТЗ - даже длинее этого ГОСТ.... ГОСТ можно написать на основании примера ТЗ ГК Автомобильные дороги. За что авторам редакции вообще деньги платят?....
NormaCS, хорошо. Написал. Но времени нет дать связный комментарий. Поэтому несколько сумбурно.