Федеральный закон 116-ФЗ. О промышленной безопасности опасных производственных объектов
Действует
Область применения
Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права
Документ утвержден
Государственная Дума, 1997-07-21
Комментарий
Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года.Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений).Пункт 2 статьи 6 Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ) не применяется до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, согласно Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ. До дня вступления в силу соответствующих федеральных норм и правил в области промышленной безопасности положения пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ 'О промышленной безопасности опасных производственных объектов' (в редакции Федерального закона от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ) применяются в отношении требований промышленной безопасности, установленных нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона 'О техническом регулировании'.В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ 'О промышленной безопасности опасных производственных объектов' (в редакции Федерального закона от 22 февраля 2017 г. № 22-ФЗ), плановые проверки такого юридического лица или такого индивидуального предпринимателя в отношении указанного опасного производственного объекта проводятся в соответствии с подпунктом 'б' пункта 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ 'О промышленной безопасности опасных производственных объектов'
В соответствии с примечанием № 3 приложения 2 – в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
Поясните, пожалуйста, несколько моментов:
- учитывается ли при обосновании необходимости декларирования проектируемого объекта количество опасных веществ, обращающихся на ранее запроектированных, но не построенных соседних ОПО согласно примечанию № 3 приложения 2 ФЗ-116.
- если проектируемый линейный объект (выкидной трубопровод от нефтяной скважины) пересекает существующие нефтепроводы, то количество опасного вещества при обосновании необходимости декларирования проектируемого объекта определяется с учетом всего объема опасного вещества в пересекаемых нефтепроводах или берется только количество опасного вещества в пересекаемых нефтепроводах на участках пересечений по 0,5 км по обе стороны от оси проектируемого трубопровода (согласно примечанию № 3 приложения 2 к ФЗ-116)
Посылали Ваш вопрос в Ростехнадзор и вот их оперативный ответ в .pdf и текстом ниже.
В соответствии с требованиями пункта 3 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.
При этом, обращаем внимание, что в соответствии с приложением № 1 «Термины и их определения» Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.11.2005 № 893 составляющие ОПО - участки, установки, цеха, хранилища или другие составляющие, объединяющие технические устройства или их совокупность по технологическому или территориально-административному принципу и входящие в состав ОПО. Указанное положение соответствует требованиям статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) устанавливающей, что недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке. В соответствии с п. 3 Примечаний к Приложению 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» необходимо учитывать, что в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
В соответствии с п. 3 Примечаний к Приложению 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» необходимо учитывать, что в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
Объем количества опасных веществ в участках магистральных трубопроводов должен учитываться с учетом пункта 24 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520, которым установлено требование секционирования участков трубопровода, в том числе и магистральных трубопроводов иной организации.
В интересующем меня случае речь идет об ОПО 3 класса опасности, следовательно, существующая ДПБ отсутствует. Поэтому положения ч.3.1 т.14 неприменимы.
Вопрос в том, необходимо ли производить подсчет суммарного количества ОВ при разработке ПД на расширение существующего ОПО (для сравнения с предельным значением 200 т для горючих жидкостей, обращающихся в производственном процессе). И нужно ли и в каком объеме (в объеме проектирования либо целиком на весь ОПО) в случае превышения 200 т разрабатывать ДПБ в составе проекта?
Обоснование декларирования проектируемого объекта
Добрый день!
В соответствии с примечанием № 3 приложения 2 – в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
Поясните, пожалуйста, несколько моментов:
- учитывается ли при обосновании необходимости декларирования проектируемого объекта количество опасных веществ, обращающихся на ранее запроектированных, но не построенных соседних ОПО согласно примечанию № 3 приложения 2 ФЗ-116.
- если проектируемый линейный объект (выкидной трубопровод от нефтяной скважины) пересекает существующие нефтепроводы, то количество опасного вещества при обосновании необходимости декларирования проектируемого объекта определяется с учетом всего объема опасного вещества в пересекаемых нефтепроводах или берется только количество опасного вещества в пересекаемых нефтепроводах на участках пересечений по 0,5 км по обе стороны от оси проектируемого трубопровода (согласно примечанию № 3 приложения 2 к ФЗ-116)
prosa13, добрый день!
Посылали Ваш вопрос в Ростехнадзор и вот их оперативный ответ в .pdf и текстом ниже.
В соответствии с требованиями пункта 3 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.
При этом, обращаем внимание, что в соответствии с приложением № 1 «Термины и их определения» Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.11.2005 № 893 составляющие ОПО - участки, установки, цеха, хранилища или другие составляющие, объединяющие технические устройства или их совокупность по технологическому или территориально-административному принципу и входящие в состав ОПО. Указанное положение соответствует требованиям статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) устанавливающей, что недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке. В соответствии с п. 3 Примечаний к Приложению 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» необходимо учитывать, что в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
В соответствии с п. 3 Примечаний к Приложению 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» необходимо учитывать, что в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
Объем количества опасных веществ в участках магистральных трубопроводов должен учитываться с учетом пункта 24 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520, которым установлено требование секционирования участков трубопровода, в том числе и магистральных трубопроводов иной организации.
NormaCS, спасибо за ответ!