Федеральный закон 116-ФЗ. О промышленной безопасности опасных производственных объектов
Действует
Область применения
Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права
Документ утвержден
Государственная Дума, 1997-07-21
Комментарий
Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года.Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений).Пункт 2 статьи 6 Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ) не применяется до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, согласно Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ. До дня вступления в силу соответствующих федеральных норм и правил в области промышленной безопасности положения пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ 'О промышленной безопасности опасных производственных объектов' (в редакции Федерального закона от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ) применяются в отношении требований промышленной безопасности, установленных нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона 'О техническом регулировании'.В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ 'О промышленной безопасности опасных производственных объектов' (в редакции Федерального закона от 22 февраля 2017 г. № 22-ФЗ), плановые проверки такого юридического лица или такого индивидуального предпринимателя в отношении указанного опасного производственного объекта проводятся в соответствии с подпунктом 'б' пункта 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ 'О промышленной безопасности опасных производственных объектов'
Согласно п.3 ст.14 декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.
Прошу дать разъяснение чем техническое перевооружение опасного производственного объекта отличается от его реконструкции.
В интересующем меня случае речь идет об ОПО 3 класса опасности, следовательно, существующая ДПБ отсутствует. Поэтому положения ч.3.1 т.14 неприменимы.
Вопрос в том, необходимо ли производить подсчет суммарного количества ОВ при разработке ПД на расширение существующего ОПО (для сравнения с предельным значением 200 т для горючих жидкостей, обращающихся в производственном процессе). И нужно ли и в каком объеме (в объеме проектирования либо целиком на весь ОПО) в случае превышения 200 т разрабатывать ДПБ в составе проекта?
Реконструкция/техническое перевооружение ОПО
Добрый день!
Согласно п.3 ст.14 декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.
Прошу дать разъяснение чем техническое перевооружение опасного производственного объекта отличается от его реконструкции.
prosa13, добрый день!
Разъяснение этих терминов есть в ответе эксперта В цехе будет производиться другая продукция - это техническое перевооружение или реконструкция?
Также в NormaCS есть словарь терминов, посмотрите, какие определения этих терминов есть в нормативной документации.