Область применения
Положения Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права
Документ утвержден
Государственная Дума, 1997-07-21
Комментарий
Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года.Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений).Пункт 2 статьи 6 Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ) не применяется до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, согласно Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ. До дня вступления в силу соответствующих федеральных норм и правил в области промышленной безопасности положения пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ 'О промышленной безопасности опасных производственных объектов' (в редакции Федерального закона от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ) применяются в отношении требований промышленной безопасности, установленных нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона 'О техническом регулировании'.В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ 'О промышленной безопасности опасных производственных объектов' (в редакции Федерального закона от 22 февраля 2017 г. № 22-ФЗ), плановые проверки такого юридического лица или такого индивидуального предпринимателя в отношении указанного опасного производственного объекта проводятся в соответствии с подпунктом 'б' пункта 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ 'О промышленной безопасности опасных производственных объектов'
Обсуждения
Другие обсуждения
Добрый день!
Прошу дать коментарий о классификации ОПО, если, например, аммиака 5 т.
Вопрос возник, т.к. в таблице 1 приложения 2 классификация, например по аммику начинается с 10 т.
Объеты с количествами веществ меннее указанных в таблице 2 не классифицируются?
prosa13, добрый день!
Разъяснение этих терминов есть в ответе эксперта В цехе будет производиться другая продукция - это техническое перевооружение или реконструкция?
Также в NormaCS есть словарь терминов, посмотрите, какие определения этих терминов есть в нормативной документации.
NormaCS, спасибо за ответ!
NormaCS, благодарю за ответ.
Опубликован текст данного законопроекта: О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Обсуждение продлится до 4 апреля 2016г.
По теме этого документа
Ответы экспертов
- Является ли помещение установки рукавных фильтров опасным производственным объектом, если воздухопровод попадает под действие ФНП № 536?
- Изменяется ли статус здания газоочистки на ОПО в связи с подачей в него сжатого воздуха из БКК?
- Требуется ли разработка ОБ ОПО для ПСД, предусматривающей установку винтовых насосов для перекачки ГЖ?
- Какой нормативный документ регламентирует проектирование промысловых трубопроводов из полимерных армированных труб на нефтяных месторождениях?
- К какому виду технических устройств относятся трубчатые печи огневого нагрева углеводородов?
- Об аттестации специалиста проектной организации, осуществляющего нормоконтроль проектной продукции
- Распространяются ли требования ФНиП № 533 на ОПО нефтегазодобывающего комплекса с типовым наименованием объекта «Пункт подготовки и сбора нефти» и «Участок комплексной подготовки газа»?
- О проведении испытания технологических трубопроводов на герметичность
- О хранении и транспортировке бутилового ксантогената калия
- О подтверждении соответствия требованиям Регламентов подземных емкостей производственных стоков нефтяного месторождения
- Является ли обязательной аттестация в области ПБ специалистам и руководителям организаций, проектирующих ОПО?
- Об иерархии документов строительной деятельности при проектировании ОПО
- О мерах промышленной безопасности на объектах УППН
- Чем является увеличение мощности технологической установки: техническим перевооружением или реконструкцией?
- Однозначны ли понятия «зона действия поражающих факторов аварии» из 116-ФЗ и «опасная зона» из ГОСТ 12.2.052-81?
- Какими НТД необходимо руководствоваться при проектировании пункта подготовки железнодорожных цистерн под налив СУГ?
- О параметрах отнесения тепловых сетей к опасным производственным объектам
ДПБ в составе проектной документации
День добрый.
Прошу дать разъяснения по порядку разработки ДПБ в составе проектной документации.
Согласно ч. 3. ст. 14 ФЗ ДПБ разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию ОПО, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию ОПО.
В рассматриваемой ситуации ОПО, для которого осуществляется разработка ПД (расширение существующего объекта), относится к 3 классу опасности по критерию обращения в технологическом процессе менее 200 т горючих жидкостей. Нужно ли на стадии разработки ПД осуществлять анализ суммарного количества ОВ в проектируемых и существующих составляющих? Если анализ должен проводиться, то осуществляется ли разработка ДПБ в составе ПД при превышении суммарного количества ОВ 200 т? Каким образом при этом разрабатывается декларация: на весь ОПО либо на его проектируемые составляющие с учетом количества ОВ в существующих с последующей перерегистрацией ОПО, присвоением ему 2 класса опасности и разработкой ДПБ на весь ОПО?
simgk, добрый день! Уточните пару моментов, пожалуйста.
Положения пункта 3.1 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов:
«3.1. Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь:
относительно рассматриваемого объекта, требуют новой разработки декларации промышленной безопасности?
Исходя из фразы пункта 3.1: «в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте;» следует, что подсчет ОВ в любом случае необходимо осуществлять, чтобы доказать правильность принятия решения.
NormaCS, день добрый.
В интересующем меня случае речь идет об ОПО 3 класса опасности, следовательно, существующая ДПБ отсутствует. Поэтому положения ч.3.1 т.14 неприменимы.
Вопрос в том, необходимо ли производить подсчет суммарного количества ОВ при разработке ПД на расширение существующего ОПО (для сравнения с предельным значением 200 т для горючих жидкостей, обращающихся в производственном процессе). И нужно ли и в каком объеме (в объеме проектирования либо целиком на весь ОПО) в случае превышения 200 т разрабатывать ДПБ в составе проекта?